25 лучших достопримечательностей Рима

Рим, столица Италии, считается одним из основных туристических центров мира. История города насчитывает более 27 веков, и значительную часть из этих лет он являлся крупным экономическим, политическим, культурным и религиозным центром. Основание Рима овеяно множеством мифов и легенд. Согласно наиболее распространённому преданию, заложили город вскормленные Капитолийской волчицей братья Ромул и Рем в 754 г. Уже через несколько веков он превращается в один из крупнейших и сильнейших полисов Апеннин, а затем и в столицу гигантской Римской империи.

Позже город обретает новое значение – как всемирный центр католической религии, резиденция Папы римского. Все эти годы Рим неизменно пребывает в центре всех культурно-исторических событий Европы – начиная от расцвета античного искусства и до эпохи Возрождения. Такая богатая и насыщенная событиями история не могла не отразиться и на количестве разнообразных достопримечательностей мирового значения. Недаром «Вечный город», как его прозвали ещё в античные времена, ежегодно притягивает к себе миллионы туристов со всей планеты.

Ниже приведём список основных мест, где, на наш взгляд, следует обязательно побывать при посещении Рима.

1. Колизей

Колизей

Этот памятник античности является самой узнаваемой и знаковой достопримечательностью Рима, настоящим символом «Вечного города». Находится «Колизей» в непосредственной близости от станции метро «Кавур». Второе название этой гигантской арены – амфитеатр Флавиев. Связано это с его строительством, начало которому положил император Веспасиан Флавий в 72 г. н.э., а закончил уже его сын Тит Флавий восемь лет спустя. Название «Колизей» (Colloseum) переводится с латыни как «колоссальный», «гигантский».

Действительно, это сооружение возрастом в 2 тысячи лет и сегодня поражает своими циклопическими размерами. Длина амфитеатра составляет 188 м, ширина – 155 м, высота стен – 50 м. На своих трибунах он мог разместить одновременно до 80-87 тысяч зрителей, что сопоставимо с показателями крупнейших современных стадионов. Для сравнения вместимость московских «Лужников» составляет 84 тысячи, а лондонского «Уэмбли» – 90 тыс. человек.

К строительству были привлечены до 100 тыс. чел., в основном рабов. Они изготавливали огромные строительные блоки в каменоломнях Тиволи, за 36 км от Рима и перетаскивали их вручную к месту постройки. На арене «Колизея» проводились гладиаторские поединки, травли диких зверей, гонки колесниц и даже бутафорские морские сражения в специально сооружаемом бассейне. Амфитеатр  сильно пострадал от катастрофического римского землетрясения в 422г., в результате чего у него обрушилась часть стены. Тем не менее, это сооружение и по сей день остаётся зримым символом экономического и политического могущества Римской империи. Недаром зародившаяся ещё в те годы латинская поговорка гласит «Пока стоит Колизей, будет стоять и Рим!».

2. Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра

Пьяццо Сан-Пьетро – площадь, расположенная перед собором Св.Петра, резиденцией Папы римского. Создана она в середине XVII века архитектором Дж. Бернини в виде двух полукружий. Площадь вместе с одноимённым собором составляют единый комплекс, в плане представляющий символический ключ святого Петра – легендарного апостола, ставшего первым Папой римским. Здесь регулярно собираются верующие католики, чтобы услышать проповеди и обращения своего верховного Понтифика.

Периметр пьяццо Сан-Пьетро обрамлён колоннадой со статуями наиболее выдающихся деятелей католической церкви. В центре площади установлен древнеегипетский обелиск, в своё время вывезенный императором Калигулой из Гелиополя. Эта стела украшала амфитеатр императора Нерона в те дни, когда здесь по преданию был распят апостол Пётр. На месте этого снесённого амфитеатра, в котором приняли мученическую смерть многие первые христиане, и расположена современная площадь Св. Петра.

3. Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Этот храм находится в Ватикане – в главной папской резиденции. Построен он в XV-XVI вв. и традиционно считается центом всего мирового католицизма. Своим фасадом собор Святого Петра выходит на одноимённую площадь, где собираются верующие паломники, чтобы лично лицезреть Понтифика. С балкона именно этого собора обращается Папа римский с посланиями к своей пастве.

Собор является хранилищем таких христианских реликвий, как:

  • Фрагмент креста, на котором был распят Иисус.
  • Платок св.Вероники с отпечатавшимся на нём нерукотворным ликом Христа.
  • Часть копья римского воина Лонгина, ударом которого были прекращены мучения распятого Иисуса.
  • Голова апостола Андрея, отсечённая после его распятия палачами.

И по своему внешнему виду, и по внутреннему убранству этот храм считается одним из красивейших не только в Риме, но и на земле. И это вовсе не случайно: к строительству и украшению собора приложили руку такие великие зодчие, скульпторы и художники, как Микеланджело, Рафаэль, Бернини, Браманте.

Храм богато украшен, и снаружи и изнутри, скульптурами и лепниной, колоннами и удивительными фресками. Особенно эффектно выглядит убранство храма при естественном освещении, когда солнечные лучи проникают внутрь сквозь многочисленные витражи. Высота купола составляет 138 м, и с него открывается потрясающий вид на Ватикан и на прилегающие районы Рима.

4. Пантеон

Пантеон

Римский Пантеон – выдающийся памятник древнеримеской эпохи, возведённый в период расцвета могущества Империи, во II веке н.э. Находится он на Марсовом поле. С этого места, согласно древнему преданию, Ромул (легендарный основатель Рима) был вознесён на небо богом войны Марсом. Переводится слово «Пантеон» как «Всебожественный», или «Храм всех богов». Приказ о строительстве этого монументального строения отдал император Адриан.

Здание и по сей день является крупнейшим купольным сооружением мира, с диаметром свода в 43 метра. Убранство Пантеона было поистине уникальным. Колонны были изготовлены из красного египетского гранита, многие декоративные элементы отделывались ярко начищавшейся сиракузской медью, купол был выстлан золотыми пластинами. Интерьер богато украшался лепниной и фресками и росписями.

К сожалению, большинство из элементов этого великолепного убранства не дошли до нас. Но и по сей день Пантеон является уникальным памятником древнеримской архитектуры, который обязательно следует посетить любому ценителю античной истории.

5. Фонтан Треви

Фонтан Треви

Этот удивительный по красоте фонтан находится в центре города, на пересечении трёх улиц. Это и нашло отражение в названии – по-латыни trivium означает перекрёсток трёх дорог. В древнеримскую эпоху здесь находился бассейн для забора питьевой воды, доставляемой по 21-километровому акведуку с Альбанских гор. В XVIII веке тут, по указанию Папы римского Николая-V, был возведён необыкновенный по своей красоте фонтан.

Автором этого архитектурного шедевра стал Николо Сальви, который лично трудился над большинством украшающих фонтан скульптур на протяжении почти 30 лет. В центре скульптурной композиции находится бог морей Нептун, мчащийся в запряжённой морскими конями колеснице в виде раковины. Вместе с находящимся позади него Палаццо Поли, фонтан представляет единую архитектурную композицию в стиле барокко.

Как утверждают, именно здесь зародилась традиция бросать в фонтаны монетки «на удачу». Согласно местному поверью, кто бросит в Треви одну монету, обязательно приедет в Вечный город снова, кинувший две монеты – встретится со своей любовью, три – удачно выйдет замуж и т.д. В результате, во время чисток бассейна римские коммунальные службы извлекают ежегодно до 1,5 миллионов евро. Эти средства идут на поддержание этого и других памятников архитектуры в надлежащем виде.

6. Испанская лестница

Испанская лестница

Эта лестница, построенная в начале XVIII века, соединяет две оживлённые городские площади – Пьяцца-ди-Спана и Пьяцца-Тринити-ди-Монти. В ней насчитывается 135 ступеней, обрамлённых каменными стенами. В нижней части лестницы находится фонтан на Испанской площади, а верхняя выходит к католическому храму Троицы-на-Горе. Вместе с этими строениями, Испанская лестница представляет собой великолепную по красоте архитектурную композицию. С её площадок, располагающихся между лестничными маршами, открываются живописные виды на центральную часть Рима.

7. Римский Форум

Римский Форум

В своё время это место являлось политическим и общественным центром города. Изначально это была торговая площадь с мелкими лавками, на которой время от времени проводились собрания горожан. С расцветом Рима, форум начинает расширяться, обстраиваться общественными зданиями, приобретая важное политическое и религиозное значение. Здесь располагались различные храмовые комплексы, триумфальные арки императоров Тиберия, Тита и Севера, заседал суд и городские власти.

Большинство строений той эпохи дошли до нас в сильно разрушенном виде, либо от них остались только фрагменты стен, арок и фундаменты. Среди сохранившихся достопримечательностей – Вулканал, древнейшее религиозное святилище из обнаруженных на территории города. Здесь же находятся руины дома весталок – легендарных жриц особо почитаемой римской богини Весты. Без посещения Форума ознакомление с исторической частью Рима будет далеко не полным.

8. Сикстинская капелла

Сикстинская капелла

Эта внутренняя церковь в Апостольском дворце Ватикана ранее предназначалась для посещения только его обитателями – Папой, кардиналами и прочими приближёнными. Здесь решались многие внутренние дела папского престола. В частности,  происходили выборы нового Папы. Сегодня Сикстинская капелла превращена в музей и доступна для входа всех желающих. Построена она была в XV веке по распоряжению Папы Сикста-IV, откуда и произошло её название.

Уникальную культурную ценность капелле придаёт её внутреннее убранство – настенные и потолочные росписи, выполненные такими мастерами эпохи Возрождения, как Микеланджело, Боттичелли, Перуджино. Особую известность приобрела знаменитая настенная фреска Микеланджело «Страшный суд». Это огромное живописное панно стало настоящим символом эпохи Ренессанса и многими специалистами расценивается как венец творения великого мастера.

9. Музеи Ватикана

Музеи Ватикана

Ватикан является культурным центром мирового значения. Здесь сосредоточено множество исторических и религиозных реликвий, ценных произведений искусства. Всего же в сокровищницах ватиканских музеев сосредоточено более 70 тысяч произведений искусства. Все они приобретались на протяжении веков самими Понтификами, их помощниками, принимались в дар от богатых прихожан, в числе которых были императоры, короли и представители знатных аристократических родов.

Всего в Ватикане для публичного посещения открыты следующие музеи:

  • Пио-Климентино.
  • Кьярмонти.
  • Григориано-Этруско.
  • Григориано-Эджициано.

Для посещения музеев следует купить билет либо в каждый из них в отдельности, либо сразу во весь комплекс, включая Сикстинскую капеллу. Все музеи разделяются по определённым тематикам и содержат различные произведения, включая живописные полотна и фрески Караваджо, Микеланджело, Ботичелли и Рафаэля. Здесь же хранится уникальная коллекция старинных карт, составленных известными географами и путешественниками прошлого.

10. Площадь Навона

Площадь Навона

На месте современной площади Навоны в античные времена располагался стадион императора Домициана, построенный в 85 г. н.э.. Он являлся популярным местом проведения различных спортивных состязаний и гонок на колесницах. Сохранился он и после падения Империи, вплоть до начала XV века использовался для театральных постановок и рыцарских турниров. Затем, согласно католическим представлениям о непотребности таких развлечений для благопристойных верующих, стадион был снесён. На его месте была устроена торговая площадь, куда переехал главный городской рынок.

В 1470 г. этот участок земли был куплен Папой Иноккентием-Х, затеявшим здесь крупные реставрационные и строительные работы. В результате площадь Навона во многом приобрела современный уникальный облик. Здесь были устроены фонтаны, выстроены церкви и богатые дворцы Памфили и Браски. Главная историческая ценность площади – 16-метровый египетский обелиск из красного гранита, изготовленный по приказу Домициана в Асуане. Среди других наиболее значимых достопримечательностей Пьяцца-Навона следует отметить фонтан Нептуна, фонтан Четырёх рек, фонтан Мавра. Историческую ценность имеют церкви XVI века – Св.Аньезе и Св.Марии.

11. Замок Святого Ангела

Замок Святого Ангела

Замок Сан-Анджело расположен на берегу Тибра. Построен он был в 129 г. н.э. по приказу императора Адриана в качестве его личной усыпальницы. Поэтому, это строение также именуется мавзолеем Адриана или Печальным замком. В момент своей постройки он являлся самым высоким зданием Рима. Стены его были облицованы белым мрамором, а на вершине стояла скульптура императора в образе бога солнца Гелиоса.

После падения Империи прах язычника Адриана был выброшен и рассеян по ветру, а его статуя заменена на фигуру ангела. Сам мавзолей неоднократно перестраивался и дополнялся. В итоге он превратился в укреплённый замок, отошедший во владение Римских пап. Между Сан-Анджело и собором Св.Петра был сооружён крытый переход Пассето-ди-Борго, по которому Папа со своими приближёнными мог укрываться в замке в случае опасности. Знаменитый своими придворными интригами Папа Александр Борджиа даже сделал его своей официальной резиденцией.

Сегодня замок является музеем, открытым для публичного посещения. Здесь собраны многочисленные произведения искусства, в основном из коллекции аристократического семейства Борджиа. Вместе с мостом Святого Ангела он составляет единую живописную архитектурную композицию. С высоты стен замка открывается замечательный панорамный обзор на весь город, в том числе и на Ватикан.

12. Палатинский холм

Палатинский холм

Это самая древняя заселённая точка Вечного города, один из семи холмов Рима. Согласно легенде, именно на Палатине Ромул заложил город в VIII веке до н.э. Холм имеет высоту 40 метров и возвышается непосредственно над римским форумом. Благодаря этому, Палатин – отличная смотровая площадка для туристов, желающих охватить своим взглядом Рим с высоты птичьего полёта.

С античных времён холм служил местом проживания знатных патрицианских родов. С тех пор здесь сохранилось несколько строений, правда в сильно разрушенном виде. Это дворцовый комплекс императора Августа, дворцы императорских родов Флавиев и Северов. Здесь же туристы могут увидеть развалины древнеримских терм, построенных Августом, руины стадиона Домициана и целого ряда храмовых комплексов – Весты, Кибелы и древние алтари неизвестных божеств.

13. Галерея Боргезе

Галерея Боргезе

Галерея располагается на вилле Пинчиана, принадлежавшей князьям Боргезе. Здесь представлены произведения искусства, собранные семью поколениями этому роду итальянских аристократов. Строительство комплекса вилл было начато в 1606г. при кардинале Боргезе. Он был большим почитателем искусства эпохи Возрождения. Особое его восхищение вызывал Караваджо, многие из полотен которого были приобретены и сегодня украшают собрание галереи. Кроме того, здесь выставлены работы Рафаэля, Боттичелли, Тициана, Веронезе, Рубенса, Корреджо и других мастеров живописи.

Первый этаж виллы отведён для скульптурных произведений. Здесь можно встретить произведения Бернини, Алгарди, Канова. Отдельный зал посвящён искусству древнего Египта, эпохи Клеопатры и античной скульптуре. Не меньшей достопримечательностью является и само здание виллы, богато украшенное статуями и декоративной лепниной. Музей окружает великолепный ухоженный сад с декоративными дорожками и беседками.

14. Базилика Санта-Мария-Маджоре

Базилика Санта-Мария-Маджоре

Базилика Санта-Мария-Маджоре – одна из четырёх главных церквей Рима, находящаяся на холме Эсквилин. С её основанием связана легенда, согласно которой бездетному римскому патрицию Либерию, жившему в IV веке, во сне явилась дева Мария. Она сказала, что ему будет ниспослано дитя, если он постоит христианскую церковь на Эсквилине – там, где найдёт снег. Наутро патриций поднялся с женой на холм и, к своему величайшему удивлению, среди летней зелени увидел большое пятно ослепительно-белого снега. На этом самом месте и была им выстроена в 358г. базилика, получившая название Дева Мария Снежная – Санта-Мария-Маджоре. Сам же патриций, после рождения сына принял христианство и впоследствии стал Папой римским Либерием-I.

Сегодня базилика считается одной из самых почитаемых церквей Рима и является местом поклонения католических паломников. Фасад её украшают колонны, многочисленные скульптурные группы, узорчатые архитектурные орнаменты. Над прямоугольным в плане строением возвышается остроконечная колокольня. Интерьер базилики также отличается великолепным убранством, поражает множеством позолоты, скульптур, живописных настенных и потолочных фресок на церковную тематику. В храме хранятся многие церковные реликвии, среди которых мощи апостола Матвея, упокоенные под главным алтарём.

15. Сады Виллы Боргезе

Сады Виллы Боргезе

Тенистые сады, окружающие комплекс вилл Боргезе позволят отдохнуть туристу, усталому от ознакомления с римскими достопримечательностями. Этот парковый комплекс занимает площадь в 200 акров, что делает его третьим по величине в городе. В саду находятся разные достопримечательности, относящиеся к временам владения им семейства Боргезе. Это здание бывшего казино, музеи современного  и этрусского искусства. Сады украшены великолепными скульптурами, автором которых является великий мастер Бернини, живописными фонтанами, прудами и ручьями с перекинутыми через них арочными мостиками.

16. Трастевере

Трастевере

Этот старинный римский район позволит путешественнику с головой окунуться в средневековый колорит Вечного города. В переводе с латыни Траст-Тибериум означает «За Тибром», и с древних времён являлся местом жительства римских простолюдинов. Здесь вы не встретите помпезных дворцов и храмов. Притягательный колорит этого района заключён в другом – в узких извилистых улочках, мощёных булыжных мостовых, множестве мелких лавочек и кафе. Здесь можно приобрести уникальные сувениры, отведать блюда национальной кухни, запечатлеть настоящие средневековые дома, словно сошедшие с полотен XV-XVI веков.

Читайте также: Главные достопримечательности Италии: Топ-35

17. Алтарь Отечества

Алтарь Отечества

Этот памятник относится к более близкой к нашим временам, но не менее значимой эпохе итальянской истории. Воздвигнут он в честь объединения раздробленной на протяжении веков Италии в единую страну. Собственно, это не один какой-то памятник, а целый комплекс-пантеон. Официально он посвящён Виктору Эммануилу, первому королю объединённого государства. Строительство пантеона было начато в 1885, а закончено в 1935г.

В комплекс входит:

  • Помпезный портик с коринфскими колоннами.
  • Музей войны за объединение Италии.
  • Музей военных знамён.
  • Конная статуя короля-объединителя
  • Могила Неизвестного солдата.

Именно эта могила собственно и носит название «Алтарь Отечества», а весь архитектурный ансамбль именуется «Витториано». В целом же памятник, выполненный в стиле неоклассицизма, можно считать одним из наиболее эффектных и грандиозных сооружений современного Рима.

18. Мост Святого Ангела

Мост Святого Ангела

Пешеходный мост Святого Ангела был построен через Тибр по приказу Адриана в 134-139гг. Он соединял центральную часть Рима со строящимся мавзолеем императора, сегодня известным как замок Сан-Анджело. Древний мост был перестроен и расширен после трагического случая, произошедшего в XV веке. Под массой паломников, спешивших услышать обращение Папы римского к пастве, рухнули ограждавшие мост перила. В результате множество верующих нашли свою гибель в бурных водах Тибра.

Сегодня каменный мост Святого Ангела считается одним из красивейших в Риме. Он состоит из пяти арочных пролётов и заканчивается прямо у ворот фасада замка Сан-Анджело. Мост облицован мраморными плитами, украшен фигурами десяти ангелов работы Бернини, скульптурами апостолов Петра и Павла, изваянных Лоренцетто и Романо (все XV-XVI века). С моста Святого Ангела открывается живописный вид на монументальный фасад замка.

19. Квиринальский дворец

Квиринальский дворец

Дворец был построен в середине XVI века на холме Квиринал. С самого начала он предназначался для пребывания Римских пап – здесь располагалась их официальная резиденция на протяжении трёх столетий. С XIX в. он переходит во владение светских властей Италии. Тут находились резиденции глав страны – последовательно 3 королей и 12 президентов. Он и по сей день считается одним из трёх официальных мест пребывания президента Республики. Кроме того, с 1809г. и вплоть до изгнания французов из Рима он являлся итальянской резиденцией Наполеона Бонапарта.

Дворцовый комплекс по сей день считается одним из крупнейших в мире, занимая площадь в 111 тыс. кв. м. Квиринальский дворец  относится к числу наиболее значительных архитектурных памятников периода позднего барокко. Интерьеры богато украшены фресками на библейские темы, художественной лепниной и скульптурными группами. Историческую и культурную ценность представляют и другие предметы внутреннего убранства – старинная мебель, гобелены и шпалеры, ковры, живописные полотна.

Посетителям доступны экскурсии по внутренним покоям, посещение тематических выставок, рассказывающих об истории самого здания и его прежних владельцах. Важная составляющая дворцового комплекса – окружающие его сады. Они отличаются изысканным ландшафтным дизайном, декоративными растительными композициями, живописными прудами и фонтанами.

20. Пьяцца дель Пополо

Пьяцца дель Пополо

В переводе с итальянского называние площади дословно означает «Площадь народа». Считается одной из красивейших площадей не только Рима, но и всего мира. По углам её располагаются выполненные в единой стилистике церкви-близнецы Святой Марии де-Мираколи и Девы Марии ин-Монтесанто. Оба храма построены в конце XVII века. В северной части Пьяцца-дель-Пополо находятся каменные врата бывшей городской стены, построенные в эпоху императора Аврелиана в 271-273гг. н.э. Сквозь эти ворота в Рим входила Фламиева дорога, соединявшая Вечный город с северной частью Апеннин.

В античные времена на месте современной площади находилась гробница императора Нерона, прославившегося своими кровавыми гонениями на христиан. После его смерти в народе долго ходили легенды, что призрак покончившего с собой императора-гонителя выходит по ночам из усыпальницы и бродит по окрестностям. Чтобы пресечь подобные слухи, в 1099г. по приказу Папы Пасхалия-II зловещая гробница была разрушена, а на её месте выстроена церковь Девы Марии дель-Пополо.

В центре площади установлен древнеегипетский обелиск высотой 36 м, изготовленный в эпоху фараона Рамзеса-II. Он был доставлен в Рим по приказу Октавиана Августа в начале нашей эры. Выбитые на стеле иероглифы прославляют деяния великого фараона-завоевателя. Среди других достопримечательностей Пьяцо-дель-Пополо: фонтаны Дель-Нетуно и Дель-Обелиско. Рядом с площадью находится холм Пинчино, с которого туристы могут наслаждаться живописными видами городской застройки Рима.

21. Триумфальная арка Константина

Триумфальная арка Константина

Одним из значимых архитектурных памятников исторического района близ Палатинского холма является отлично сохранившаяся триумфальная арка Константина Великого. Она была воздвигнутая в 312-315г. в честь победы первого императора-христианина над армией узурпатора-язычника Максенция. Возможно, произошедшее позднее причисление Константина к лику христианских святых и спасло этот памятник античного искусства от разрушения в эпоху средневековья. Арка является крупнейшей из сохранившихся до наших дней в Риме подобных сооружений. Расположена она недалеко от Колизея, имеет высоту 21 м при ширине 26 м.

Уникальность её заключается и в том, что построена она была вопреки римской традиции. Ни до, ни после триумфальные арки в Империи не воздвигались в честь побед в гражданских войнах. Триумф полководцам по традиции полагался только за победы над внешними врагами Рима. На арке сохранились оригинальные барельефы и надписи, изображающие сцены победы Константина – фрагменты битвы, взятие пленных, хвалебные оды победителю.

22. Базилика Сан-Клементе

Базилика Сан-Клементе

Этот храм не столь известен среди туристов, как собор Св.Петра или Санта-Мария-Маджоре. Но данная церковь имеет не меньшую историческую и культурную ценность. История базилики уходит эпоху так называемой «Катакомбной церкви», когда первым христианам приходилось собираться на служения, опасаясь преследований римских властей. Настоящий вид церковь приобрела только в 1123г.

Несмотря на ничем не примечательный внешний облик, базилика отличается богатым внутренним убранством. Она поражает посетителей обилием богатого декора, позолоты, уникальной настенной и потолочной росписью. Посетить её можно сразу после осмотра Колизея – находится она в непосредственной близости от амфитеатра Флавиев.

23. Пьяцца Венеция

Пьяцца Венеция

Расположена данная площадь в центре Рима, и является одним из центральных транспортных узлов итальянской столицы. Местоположение на Капитолийском холме вблизи Форума делает Пьяцца Венеция удобным местом для посещения туристов. От неё расходятся несколько центральных городских улиц, ведущих в различные районы Рима.

На площади находится целый ряд важных достопримечательностей, такие как колонна императора Траяна (113г.), пантеон «Алтарь отечества», дворцы Палаццо Венеция, Палаццо Бонапарте, величественные руины древней базилики Ульпия.

24. Вилла Фарнезина

Вилла Фарнезина

Вилла находится в исторической части города – в районе Трастевере. Построена она была по заказу богатого банкира из Сиены, А.Киджи. Этот финансист, будучи известным в своё время меценатом и ценителем живописи, покровительствовал ещё начинающему и малоизвестному в то время художнику Рафаэлю. Его Киджи и нанял для оформления интерьера своей виллы.  Именно эти росписи и сделали виллу столь знаменитой достопримечательностью Рима.

Позднее виллу приобрели представители королевского рода Бурбонов, приумножившие уникальную коллекцию собранных здесь предметов искусств. Сегодня здесь располагается музей, в котором представлено богатое собрание предметов живописи и скульптуры эпохи Возрождения.

25. Фонтан Четырёх Рек

Фонтан Четырёх Рек

Этот необыкновенный по красоте фонтан находится на площади Пьяцца Навона, являясь одним из центральных её украшений. Создан он был в 1651г. легендарным мастером эпохи Возрождения Бернини, являющимся автором множества архитектурных шедевров Рима.

Свое название фонтан получил по аллегорическому скульптурному изображению божеств четырёх великих рек Мира – Дуная, Нила, Ла-Платы и Ганга. В центре скульптурной группы установлен обелиск, вывезенный из Египта ещё в Императорскую эпоху. Фонтан входит в единую архитектурную композицию с папским дворцом Памфили.

Поделитесь с друзьями
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Читайте также